Print Page | Close Window

Вопрос по AVR

Printed From: 123AVR.COM
Category: Общение и обсуждения
Forum Name: Общение по электронике
Forum Description: Тут мобщайтесь, задавайте вопросы и ждите ответы. Предлагайте темы веток - создадим!
URL: http://123avr.com/forum/forum_posts.asp?TID=129
Printed Date: 25 Oct 2018 at 20:27
Software Version: Web Wiz Forums 11.03 - http://www.webwizforums.com


Topic: Вопрос по AVR
Posted By: Matrix65
Subject: Вопрос по AVR
Date Posted: 06 Jul 2010 at 14:15

Доброго времени суток!!! Наткнулся на бескрайних просторах интернета на схему круиз контроля для Авто. Выполнена она на МК AT90S2313. Схема выложена а программу автор продает. Схему собрал, а с программой проблемы автор не выходит на связь. Решил попробывать написать сам. Вот что она должна делать:

1) При появлении +5В на 3ноге МК (PD1) программа должна запомнить частоту сигнала подоваемого на ноги 6(PD2), 7(PD3)

2) При увеличении на 5% частоты  сигнала на 6,7 ноге, программа должна подать напряжение на 15 ногу (РВ3) до тех пор пока не восстановится запомненая частота

3) При уменьшении на 5% частоты сигнала на 6,7 ноге, программа должна подать напряжение на 17 ногу (РВ5)до тех пор пока не восстановится запомненая частота

И если возможно надо еще две ноги при подаче напряжения на которые, программа подовала вы напряжения на 15,17 до тех пор пока частота на ногах 6,7 не увеличится/уменьшется на 10%

Теперь сам вопрос: Насколько это сложная программа? Возможно ли её написать без знания программирования, изучив ваш самоучитель?

Вот схема  устройства http://k-kontrol.narod.ru/images/k-kontrol.rar

Спасибо!




Replies:
Posted By: ujin
Date Posted: 06 Jul 2010 at 15:34
незнаю начет этого конторолера но ябы предложил вам посмотреть в сторону меги8...простая и как раз подойдет под описание уроков на этом сайте и еще на сайте datagor.ru в форуме цифровая электроника .....очень плотно обсуждаю подобную тему круиза....для мицубиси грандиса памоему  автор уже сделал контроллер и во всю делает пробные поездки....+ для полного понимая вас и мк AVR...найдите книгу Лебедева "Работа в среде CodevisionAVR" это сильно облегчит вашу работу...


Posted By: Matrix65
Date Posted: 06 Jul 2010 at 21:51

Посмотрел тему про mitsubishi. К сожелению она мне не поможет управление газом у меня тросом.(было бы электронное все бы решилось 4мя проводами и изменением 2битов в ЭБУ делал много раз) У меня есть заводской круз контроль фирсы VDO Siemens на нем сгорел ЭБУ и прогорели дорожки патенциометра остались только серво-привод и ручка управления. Привод работает следуюшим образом: При включении круиза подается напряжение на электро-магнит привода он в свою очередь блокирует редуктор привода а дальше за педаль газа работает мотор. Вот его работы мне и надо добится.

 Прочитал 2раза самоучитель принцип работы МК понял, а вот с программированием не понял ничего даже не знаю с чего начать писать и каким образом програмно записать необходимые мне функции, в какой последовательности и т.п. и еще много вопросов по логике осталось.

P.S. Прошу не бить ногами первый раз сталкнулся с программированием. 



Posted By: ujin
Date Posted: 06 Jul 2010 at 23:57
не понял с первого раза прочти второй ...тем более тута советуют еще и руками поработать..))скачивайте две проги какие советуют +я бы еще добавил программу протеус очень сильная программа для эмулирования устройств на основе мк...новичкам оно самое то...в конце концов это не единственный сайт про мк ..их достаточно много...и так же найдите книгу...каторую советовал наверху....всё сильно сильно облегчится..с пониманием так же.....с вашим же полуубитым круизом придется повозится...плохо что потециометр положения сервопривода сгорел...по нему видимо + обратная связь еще по скорости работало.....ну думаю  сайдет обратная связь по скорости движения.....вот вам и входной сигнал для управляющего воздействия на электромотор сервопривода...ручка управления я думаю труда не составит подключить к мк..это пара тройка кнопок....на вскид ещё два выхода : 1 скорей всего нужен будет просто дискретный...(на эм магнит блокировки редуктора) и второй выход...не знаю какой ..то ли для его управления нужен будет шим..толи тоже дисткретный.......сложность вся этой ситемы как раз в самой программе управления.....и подержания заданной скорости в разных условиях(спуск подьем..крутой спуск ..крут подьем....ну вам пока над этим рано задумываться пока ...научитесь работать с мк,ознавкомитесь со средой написания для него программ  и дальше необходимо будет полностью понимать что вы хотите от мк...тоесть какие задачи на него возложить ..ну только тогда вы подойдете к своему изделию уже с явным пониманием....а сейчас пока учитесь просто выводит инфу на ноги мк...поморгать светодиодом...принимать с ноги е информацию...типа подцепить кнопку и поигратся этим....патом дойдет и до управления вашим сервоприводом..))..в общем задачка не сильно сложная..адно но требует некоего усердия...так что дерзайте...что неясно спрашивайте... )


Posted By: Matrix65
Date Posted: 07 Jul 2010 at 17:00

Вот с программированием то и самая проблема! Скачал книги А.Богатырев. Руководство полного идиота по программированию и CodeVisionAVR. Пособие для начинающих Лебедева. Сегодня ночью на работе буду изучать. Короче голова кипит, из всего программирования не понял ничего. Ладно буду дальше изучать. Спасибо за то что не отвернулись, а консультируете!



Posted By: Matrix65
Date Posted: 08 Jul 2010 at 15:36

Можно тупой вопрос? Как МК поймет сигнал с датчика скорости? параметры сигнала амплетуда ~0-5,5в скважность 50% частота зависит от скорости авто, т.е. какой период времени она будет считывать параметры? т.е. она возьмет только первый 5в как логическую еденицу или будет 0101010101 определенный период времяни?




Posted By: ujin
Date Posted: 08 Jul 2010 at 17:48
вопрос не тупой ...но что бы на него ответить надо знать как устроен датчик скорости(в большинстве они представляют из себя датчик холла).. какой у него выход...... скорей всего придется делать схемку что бы выход датчика ...уровнять с уровнями сигнала какие понимает мк...это уровни ттл...тоесть высокий логический уровень это 1..на входе мк должно быть 5 вольт..и низкий логический уровень ..это от 0 вольт ..вот и все.. датчик скорости автомобиля скорей всего импульсный и он на определёный пробег машины выдает какое-то кол-во импульсов...вот собсна и все   зная это соотношение считаем за определенное время эти импульсы делаем пересчет пройденного пути автомобилем..и его скорость канечно же....но вы забегаете впрерёд..научитесь просто хотя бы сначало ...на выводе мк устанавливать единичку и её сбрасывать.....а с такими задачками как подсчёт колва импульсов это папозже...+ что бы явно понимать что писать для мк нужно достаточно хорошо  выучить его устройство..



Print Page | Close Window

Forum Software by Web Wiz Forums® version 11.03 - http://www.webwizforums.com
Copyright ©2001-2015 Web Wiz Ltd. - http://www.webwiz.co.uk